Территориальное закрепление:
- ул.Ш.Руставели 22, 24, 26, 28, 30, 32
- ул.Пограничная 19, 23, 25, 26, 26а, 28а
- ул.Барбюса 5, 11, 15, 17, 31, 33, 35
Краткая историческая справка: Детский сад сдан в эксплуатацию в 1989г. В 2000г. аттестован как центр развития ребенка детский сад 1 категории. В 2004г. подтвержден статус Центра развития ребенка.
Есина Наталья Николаевна, педагог высшей категории, стаж работы 26 лет. Имеет звание «Почетный работник общего и профессионального образования».
Образовательные программы, реализуются в данном МДОУ по следующим направлениям:
1. Коррекционно-развивающее
- программа ранней коррекции Миронова С.А. «Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с недоразвитием речи»
- программа Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи»
- программа Филичевой Т.Б., Каше Г.А. «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» (в подготовительной к школе группе)
2. Интеллектуальное
- программа "Развитие" Детского Центра Венгера
- программа "Развивающие игры на компьютере" Л.А. Риккер
- программа "Английский язык для малышей с 3-х лет" Н.В. Кузнецовой
3. Гражданско-патриотическое
- программа "Исток" по экологическому образованию детей И.А. Гетманец
4. Художественно-эстетическое
- программа "Гармония" К.В. Тарасовой
- программа "Музыкально-одарённый ребёнок"
- программа "Развитие творческих способностей конструктивно-игровой системе ЛЕГО" О.А.Черепановой
Перечень дополнительных бесплатных образовательных и воспитательных услуг: Оздоровительно-профилактические; Интеллектуальные; Коррекционные (по речи); Образовательные: английский язык, развивающие игры на компьютере; - Художественно-эстетические: кружки (хор, изобразительный, индивидуальное обучение игре на фортепиано, "Юный эколог", "Бумажная пластика", ЛЕГО-конструирование).
Функционируют кабинеты: методический; компьютерно - игровой центр (единственный в районе); кабинет синтеза искусств (единственный в районе); кабинет музыки; кабинет английского языка; кабинет психолога; кабинет экологии; медико-оздоровительный центр; физкультурный зал; коррекционные кабинеты.
Достижения ОУ:
В детском саду сложился стабильный коллектив с разными возрастными рамками и профессионально-педагогическим уровнем. Из 46 работающих педагогов: высшее образование имеют 24 человека, среднее специальное - 15, незаконченное высшее – 7 человек.
Уровень профессиональной подготовленности педагогических кадров определён следующими показателями: высшую категорию имеют 35% педагогического состава; первую категорию - 33%; вторую - 16%; молодые специалисты - 16%.
Из них воспитатель Кухта И.В. имеет почетную грамоту Министерства образования РФ (2005г.), воспитатель Горшкова Е.Г. - дипломант районного конкурса «Воспитатель года - 2005», воспитатель Шубина Е.С. - лауреат районного конкурса (I место) «Воспитатель года - 2007».
В Центре развития ребенка работает методическое объединение коррекционного блока. Результатом работы являются:
Совместный план коррекционной работы с преподавателями дополнительного образования в средней группе. (Первухина Е.Н. - учитель - логопед высшей категории, 2006г.);
Методическое пособие для воспитателей коррекционных групп «Развитие общей и мелкой моторики в группе детей ранней коррекции». (Первухина Е.Н. - учитель - логопед высшей категории, 2006г.);
Индивидуальная коррекционно - развивающая программа «Речевичок» для детей 5 - ти летнего возраста с общим недоразвитием речи со стертой дизартрией. (2004г.)
Система работы по взаимодействию логопеда с воспитателями по реализации лексических тем. (опыт работы: Чичиланова Р.И. - учитель - логопед высшей категории, 2006г.);
Система коррекционной работы с детьми, страдающими псевдобульбарной дизартрией (опыт работы: Первухина Е.Н. - учитель - логопед высшей категории, 2006г.);
Использование игр и упражнений для развития психических процессов дошкольников (опыт работы: Горшкова Е.Г. - воспитатель высшей категории, 2005г.)
Система разработки разноуровневых заданий по математике (опыт работы: Шубина Е.С. - воспитатель высшей категории, 2006г.).
Методическое пособие «Речевые пятиминутки» (Ядова О.В. - учитель - логопед, молодой специалист, 2006г.).
Педагогом - психологом Калошиной Л.С. в составе творческой группы разработаны методические рекомендации «Комплексное сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ТНР».
В 2006г. на базе МДОУ организован и проведен районный семинар для специалистов коррекционных групп «Система коррекционно - развивающей работы в ДОУ с детьми с ТНР».
В дошкольном учреждении работают заслуженные педагоги, имеющие почётные грамоты и дипломы: педагог - психолог Калошина Л.С. - грамота Министерства образования РФ, преподаватель дополнительного образования Саблина Н.В. - диплом лауреата премии в области образования.
Результаты работы:
1. Интеллектуальное направление:
- Разработана и внедряется программа "Развивающие игры на компьютере" Риккер Л.А.
- Создан дидактический комплекс, обеспечивающий интеграцию процесса обучения детей (конспекты занятий, планы наблюдений, аудио-визуальные учебные пособия, компьютерные игровые и обучающие программы)
- Создан пакет интегрированных занятий "Экология + компьютер" (блок интегрированных занятий), "Роль биологического эксперимента в экологическом образовании»
- Создана программа информатизации ДОУ
- Детский сад является городским консультационным пунктом по внедрению новых информационных технологий в образовательный процесс и опорной площадкой ИДПОПР по информатизации системы образования
2. Художественно-эстетическое направление:
- Создан учебно-методический комплекс по пакету программ "Музыкально-одарённый ребёнок"
- Разработана и адаптируется программа "Сольфеджио для малышей" Н.В. Саблиной
- Разработан дополнительный блок "Контрасты" к программе "Синтез" Н.В. Саблиной
- Дети Центра развития ребёнка с 1997 года являются лауреатами и дипломантами районного и городского фестиваля детского творчества "Хрустальная капель"
3. Гражданско-патриотическое направление:
- Разработана программа по экологическому воспитанию и образованию старших дошкольников "Исток" И.А. Гетманец
- Создан учебно-методический комплекс к данной программе
- Разработаны методические пособия (И.М. Молчанова)
1 место в городском конкурсе "Лучшая организация экологического воспитания в ДОУ", (март 2001г.).
Дипломанты конкурса. агитбригад в рамках экологического марафона, посвященного Дню города, (2002г.).
Печатные материалы:
- Статья Н.Н. Есиной "Реализация технологий развивающего обучения в условиях ДОУ" в сборнике ГУО Администрации Челябинской области. "Дошкольное образование: настоящее и будущее", материалы областных педагогических чтений, 28-29.09.1998г.
- Статья Риккер Л.А. "Программа информатизации системы образования города глазами преподавателя информатики МДОУ № 463 Риккер Л.А." в сборнике РУО г. Челябинска.
- Изданы сборники "Игровое сольфеджио" Н.В. Саблиной, "Роль экологического эксперимента в экологическом образовании И.А. Гетманец.
- Статья Л.С. Калошиной "Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса", 2005г..
- Статья Н.В. Саблиной «Развитие образного мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста через синтез искусств" в сборнике статей регионального семинара, г. Снежинск, 2001г.
- Статья Н.С.Симоненко «Осуществление интеграции в образовательном процессе дошкольного учреждения», районный сборник методических материалов, 2004г.
- Статья Н.В. Саблиной «Пути формирования духовности у детей дошкольного возраста посредством синтеза искусств», районный сборник методических материалов, 2004г.
- Статья Л.Б. Тетёркиной «Речевое развитие детей посредством использования элементов «Оригами», районный сборник методических материалов, 2005г.
- Статья Е.Г. Горшковой «Использование игр и упражнений для развития психических процессов у дошкольников", районный сборник методических материалов, 2005г.
- Статья Е.С. Шубиной «Развитие математического мышления у дошкольников с нарушениями речи», районный сборник методических материалов, 2006г.
- Статья Е.Н. Первухиной «Использование различных приемов и упражнений по развитию ручного праксиса детей и их влияние на развитие речи», 2005г.