Дошкольное образовательное учреждение рассчитано на 5 групп, в режиме 12-ти часового дня. Открыта группа кратковременного пребывания для детей с 2-х до 7 лет, с целью создания необходимых условий для развития и адаптации к социуму. Учреждению с апреля 2001 года присвоен статус «Центр развития ребенка детский сад первой категории».Является муниципальной экспериментальной площадкой: «Развитие познавательного интереса дошкольников»
В детском саду работает 19 педагогов, из них: заместитель заведующей по НМР, старший воспитатель, педагог-психолог, инструктор по физическому воспитанию, руководитель изостудии, учитель-логопед, преподаватель английского языка, музыкальный руководитель. Все педагоги аттестованы, из них 17 чел. имеют высшую и первую квалификационные категории. Два педагога награждены Почетными грамотами Министерства образования РФ, двое имеют звание «Отличник просвещения».
В детском саду оборудованы музыкальный зал; спортивный зал, экологическая комната; методический кабинет; психологический кабинет; педагогический кабинет, выполняющий функции кабинета английского языка и логопункта; изостудия.
Основные цели образовательного учреждения:
1. Заложить основы саморазвития личности дошкольника
2. Создать условия для развития познавательного интереса у дошкольников
3. Способствовать развитию творческого потенциала педагогов ДОУ
4. Обеспечить полноту и разнообразие форм взаимодействия с семьей
Приоритетные направления деятельности: развитие познавательного интереса ребенка, охрана и укрепление психологического и физического здоровья детей дошкольного возраста
Содержание образования направлено на решение основных задач - способствовать эффективному становлению ребенка как субъекта познавательной деятельности, своевременная коррекция развития ребенка-дошкольника детского сада через внедрение прогрессивных технологий в педагогике.
Образовательные программы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., доп. - М., 2005.
2. Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений / под ред. О.М.Дьяченко.- 2-е изд., доп. - М., 2002. Маханева, М.Д.
Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. - М., 1999 . Повышение эффективности реализуемы программ обеспечивается включением развивающих методик и технологий: ТРИЗ-РТВ, Метод проектов, Интеграция знаний и видов детской деятельности. дополнительные
Образовательные услуги: преподавание английского языка с 4-х лет по методике Е.И. Негневицкой, хореография для детей старшей и подготовительной групп школа фигурного катания «ТОДЭС» для детей средней, старшей и подготовительной групп. Дошкольное образовательное учреждение осуществляет совместную деятельность с педагогами и студентами Педагогического колледжа № 2, ЧГПУ, с преподавателями ГОУ ИДО ЧИДППО, администрацией МОУ СОШ №№ 67, 147, с медико-психолого-педагогической службой. Воспитанники посещают дворец спорта «Юность», театр оперы и балета им. М.И. Глинки.