Дошкольное образовательное учреждение создано в целях обеспечения воспитания, обучения и оздоровления детей с 4-х до 7 лет, рассчитано на 3 группы, в режиме 12-ти часового дня.
Открыта группа кратковременного пребывания, с целью ранней коррекции различных нарушений зрения у детей и консультационный пункт.
Персонал: коллектив педагогических и медицинских работников оказывает квалифицированную помощь детям в коррекции особенностей развития, осуществляют интеграцию педагогического и медицинского направлений деятельности.
Стабильный коллектив высокого уровня квалификации (21 человек)
- 19 человек ( 90 %) имеют высшее образование
- 11 ( 52%) присвоена высшая категория
- 10 (47 %) - первая квалификационная категория
- 2 кандидата медицинских наук
- 1 профессор, доктор медицинских наук
- 2 - отличника здравоохранения
- 1 - отличник народного образования
- 1 - почётный работник народного образования
- 2 человека отмечены грамотами Министерства Образования Российской Федерации.
Коллектив работает в постоянном сотрудничестве со специалистами кафедры специальных коррекционных методик Челябинского государственного педагогического университета и профессором института коррекционной педагогики Российской академии образования, доктором психологических наук Любовью Ивановной Плаксиной.
Цели и задачи: обеспечение условий для самореализации личности ребёнка сообразно его психическим возможностям; обеспечение комплексной медико-психолого-педагогической помощи детям с нарушением зрения.
Приоритетные направления:
- развитие зрительного восприятия
- коррекция нарушений речи
- развитие осязания и мелкой моторики
- ориентировка в пространстве
- коррекция двигательных нарушений
- коррекция незначительных нарушений опорно-двигательного аппарата
- коррекция эмоционально - волевей сферы
Оптимальное условие структуры и организация развивающей среды в детском саду предусматривает наличие трёх блоков:
1. Коррекционно-развивающий и лечебно - восстановительный блок
2. Общеобразовательный блок
3. Блок самостоятельной деятельности детей
Содержание образования
Коррекционные образовательные программы:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / под. ред. Л.И.Плаксиной. - М., 2003.
С 1995г. под руководством кандидата педагогических наук Л.А. Дружининой в детском саду реализуется модель комплексной коррекционной психолго-педагогической помощи детям с нарушением зрения.
Модель зарегистрирована в Реестре педагогических «Ноу-Хау» Международного Центра Педагогического Изобретательства и отмечена Свидетельством об авторстве 11 февраля 2002года. Методической основой при построении модели ДОУ является индивидуальный и дифференцированный подходы при организации коррекционной индивидуальной помощи детям с нарушением зрения. Много лет коллектив детского сада находится в поиске наиболее оптимальных путей и средств индивидуального и дифференцированного подходов к содержанию и формам коррекционной работы в тесной взаимосвязи с лечебно-восстановительными мероприятиями на основе индивидуальных и типологических особенностей детей.
Решает задачи:
- Повышение эффективности коррекционно-воспитательной и лечебно-восстановительной работы в дошкольном учреждении
- Психолого-педагогическое и клинико-физиологическое изучение закономерностей и особенностей развития детей с нарушением зрения
- Составление индивидуальных программ развития для детей с нарушением зрения
Дополнительные образовательные услуги: «Оркестровая деятельность», «оригами», «изодеятельность», «ритмика»
За время деятельности дважды лауреат Российского конкурса «Детский сад - года 1997, 1999». Лауреат районного конкурса «Детский сад года 2003», III место в районном конкурсе «Детский сад года 2005».
Открылся в 1959 году, а в 1985году возникла необходимость в Центральном районе г. Челябинска открыть детский сад для детей с нарушением зрения.