Дошкольное образовательное учреждение создано в целях обеспечения воспитания, обучения и оздоровления детей с 2-х до 7 лет, рассчитано на 5 групп, в режиме 12-ти часового дня. Открыта логопедическая группа. Функционирует оздоровительная группа кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.
Все воспитатели в коллективе имеют педагогический опыт работы и соответствуют первой и второй квалификационной категории.
В детском саду оборудованы: зимний сад, в котором проводятся экспериментальная и трудовая деятельность, а также наблюдения за растениями и животными; спортивный зал; музыкальный зал; логопедический кабинет; игротека для эмоционально-психологической разгрузки.
Цель: создание оптимальных условий для физического, психического и личностного развития.
Приоритетные направления:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей
- обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка
- интеллектуальное развитие ребенка
- создание условий для развития творческих способностей детей
Содержание образования направлено на обеспечение целостного развития личности ребенка: интеллектуального, физического эмоционально-нравственного, волевого.
Образовательные программы:
1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И.Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А.Ноткина и др. - 3-е изд.,перераб.- М., 2005.
2. Григорьева Н. Г.. Кочетов Н. П., Сергеева Д. В. и др. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет. - 5-е изд., перераб. - М., 2003.
Коррекционные программы:
1. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (в подготовительной к школе группе). / сост. Г. А. Каше, Т. Б.Филичева. - М., 1978.
2. Филичева, Т. Б., Чиркина Г. В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. - М., 1991.
Дополнительные образовательные услуги оказываются по направлениям: физкультурно-спортивное - кружок «Акробатика»; художественно-эстетическое - кружок «Юный художник»
Для реализации дополнительных образовательных услуг используются следующие парциальные программы и технологии:
- методика Н.С. Николаевой «Экологическое воспитание дошкольников»
- авторская разработка руководителя ИЗО Трушиной С.Ю. «Развитие воображения детей на занятиях по изодеятельности»
- программа «Орфей» (Галянт И. Г. Орфей. Программа музыкального развития детей дошкольного возраста.)
Целью программы является разностороннее музыкальное развитие дошкольников всех возрастов физкультурно-спортивное развитие осуществляется через пособия Т.А.Тарасовой «Я и мое здоровье» и Маханева М. Д.
Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. - М., 1999.